Чайф
Имя:Чайф
Полное имя:Чайф
Дата рождения: -
Страна:Россия
Место рождения:
Песни (254)
Биография
Датой основания группы принято считать 29 сентября 1985 года, день первого концерта в свердловском ДК МЖК, когда коллектив впервые выступил под названием ЧАЙФ. Название группы появилось в результате репетиций, переходящих в дружеские посиделки. «Слово относилось к тому напитку, который мы заваривали через кофеварку «Бодрость», засыпая туда чайную заварку. Это называлось собраться на «чай-ф», – рассказывает Владимир Шахрин. Автор слова «чай-ф» поэт и исполнитель на панк-трубе в одном из первых составов группы Вадим Кукушкин. ЧАЙФ начался с дружбы Владимира Шахрина и Владимира Бегунова. Они встретились в 1976 году в 10-м классе 36-й школы города Свердловска. Шахрин и Бегунов играли вместе в школьном, а затем в студенческом ансамбле. После окончания школы, учась в Свердловском строительном техникуме, коллектив практически каждую неделю играл на танцах. Шахрин считает, что эти трех-четырех часовые выступления дали отличную школу концертной практики. В 1978 году Шахрин и Бегунов ушли служить в пограничные войска на Дальний Восток. Там же уже служил Валерий Северин. С того времени они ежегодно отмечают День Пограничника. Первые альбомы ЧАЙФа были магнитоальбомами, т.е. были записаны и вышли на магнитофонных бобинах. Название первого альбома ЧАЙФа – ’Жизнь в розовом дыму’. Второй альбом ’Субботним вечером в Свердловске’ был записан осенью 1986 живым звуком. В записи приняли участие Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Алик Потапкин, Егор Белкин, Алина Нифантьева и многие другие свердловские музыканты. Оригинальная запись этого уникального бардака, к сожалению, утеряна. О других магнитоальбомах смотри ниже. Рок Чистой Воды. В 1989 году ЧАЙФ становится идеологом музыкально-экологического агитпохода по реке Волга. В истории отечественной рок-музыки и борьбы за чистоту окружающей среды это явление получило название «Рок Чистой Воды». Второй поход РЧВ состоялся в 1992 году на озере Байкал. Зарубежные гастроли. Италия. В 1991 году состоялись двусторонние гастроли ЧАЙФа и итальянской группы Rife. Сначала – Северный Урал, а потом – Северная Италия. Концерты на Северном Урале совпали с путчем 1991 года. Шесть концертов в разных городах прошли под лозунгом «Дружба – рок» и с настроением победителей: для итальянцев ЧАЙФ был представителем страны только что победившей демократии. Великобритания, Лондон. В 1997 ЧАЙФ играл в российском посольстве, в концертном зале «Астория» и в прямом эфире программе Севы Новгородцева “Севооборот” (BBC). Но главным событием для музыкантов стало посещение легендарной студии EMI на Эбби-роуд.США, Нью-Йорк. В 2000 году ЧАЙФ принял участие в грандиозном концерте лучших представителей российского рок-н-ролла.Греция (о. Корфу) В 2002 году ЧАЙФ вошел в состав российской делегации и отправился на греческий остров, где проходили Дни памяти Святого Праведного Воина Феодора (Ушакова), адмирала Российского флота. Швейцария, Давос. ЧАЙФ приглашен представлять российскую рок-музыку на Всемирном Экономическом Форуме. Оранжевое настроение. 17 сентября 1993 за один день записывается в виде шутки альбом «Оранжевое настроение». С той осени в жизни ЧАЙФа появляется прочная традиция, сохранившаяся до наших дней. Периодически группа выпускает акустические альбомы под таким названием, обозначив их как отдельный жанр – СD-сериал, оранжевый стал фирменным цветом группы, а оранжевое настроение – одной из главных характеристик музыки ЧАЙФа. В начале ХХI века поклонники группы организовали движение оранжевых касок, активистов которого можно видеть на каждом концерте ЧАЙФа. Грачи прилетели. В1995 году начинается еще одна традиция ЧАЙФа – «Грачи прилетели». На весенний концерт ЧАЙФ традиционно приглашает группу, у которой еще не было большого концерта в Екатеринбурге. В разное время гостями группы были «Серьга» и «Ва-Банкъ», «Чиж и К» и Найк Борзов, «Сплин» и Tequillaджаззз, «Кирпичи» и «7Б». За годы существования «Грачи» превратились в традиционное массовое гуляние молодежи и были экспортированы и в другие города Урала. Юбилеи. Осень 1995. Десятилетие ЧАЙФ отметил всероссийским аншлаговым туром. Весной 2000 года на пятнадцатый день рождения ЧАЙФ собрал 20 000 своих поклонников в «Олимпийском». Все концерты юбилейного года проходят под девизом, позаимствованным у дружеской телекомпании ВИД: “Все только начинается”. Выпущен двойной компакт-диск с live-версией концерта и одноименный dvd. В 2005 году ЧАЙФ снова отмечает свой на этот раз двадцатилетний юбилей аншлагом в «Олимпийском». На огромных экранах транслируются поздравления от друзей-музыкантов и актеров и сам концерт. Видеоверсию обоих юбилеев снимает и транслирует Первый канал. Горячие точки. Зимой 1996 Владимир Шахрин и Владимир Бегунов вместе с программой «Взгляд» отправляются в Чечню, где в группе российских войск играют восемь импровизированных концертов, в том числе и на передовой. В этом же году – поездка к пограничникам в Таджикистан. Фестивали. Туры. Знаменательные концерты. ЧАЙФ принимал участие в Максидроме с 1995 по 2002 год, фестиваль присвоил группе звание «Ветеран Максидрома». ЧАЙФ – участник фестивалей Нашествие и Крылья, фестиваля «Окна открой» ДДТ в Питере и знаменитых концертов памяти Александра Башлачева и памяти Виктора Цоя в Лужниках, Рок против террора; концерта, посвященного двадцатипятилетию «Машины времени», концерта на Красной Площади, посвященного 850-летию Москвы. В мае 2001 года ЧАЙФ принимает участие в концерте, посвященном 75-ти летнему юбилею «Комсомольской Правды». Исторический момент: прямо на сцене Владимир Шахрин в импровизированных воротах мастерски отразил удар легендарного российского вратаря Рината Дасаева. В 2004 году ЧАЙФ принял участие в благотворительном музыкальном марафоне «Sosтрадание». 1996 год. Тур с группой Браво. Осень 1998 год. В период, когда финансовое положение страны перевернулось, ЧАЙФ и Tequillaджаззз решили не отменять тур по волжским городам объявив его антикризисным. 1999 год – тур с «Машиной времени», «Кварталом» и «Сплином». Лето 2000 года – тур на барже по восьми волжским городам Ярославль – Астрахань. Две недели живых концертов на открытом воздухе, где сценой была баржа, зрительным залом – вся набережная, а зрителями – всё население города. Зимняя Акустика. В 1997 году впервые проходит концерт под названием «Зимняя Акустика». Зимний акустический концерт традиционно проходит в особенных декорациях и с особенной темой. В разное время «Зимняя Акустика» была превращена то в Багамские острова, то в парижское кабаре, посвящена то прощанию с ХХ, свингующим, веком, то встрече на Третьей планете. Дискография. Первый альбом назывался ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ДЫМУ, состоял из двух частей. Второй – СУББОТНИМ ВЕЧЕРОМ В СВЕРДЛОВСКЕ – был записан альбом осенью 1986 на репетиционной базе живым звуком. Третий и четвертый – осенью 1987 года – ДУЛЯ С МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН. Пятый – зальный альбом ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ – был записан в 1988 году. Все пять альбомов были магнитоальбомами. В 1997 альбомы ДУЛЯ С МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН были выпущены на CD, в каждый из них добавлено несколько песен из альбома ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ. Шестой альбом ЧАЙФа НЕ БЕДА был издан на виниле фирмой «Мелодия» в 1989 году; запись впервые в истории группы была осуществлена на многоканальный магнитофон и под руководством музыкального продюсера. Седьмой альбом ДАВАЙ ВЕРНЕМСЯ вышел в 1990 году и тоже был издан фирмой «Мелодия». Восьмым альбомом стала музыка к кинофильму по сценарию Тонино Гуэрры, который должен был сниматься на пермской киностудии, но так никогда и не был снят: в 1991 году вышел ЧЕТВЕРТЫЙ СТУЛ. Зимой 1992 года записан альбом ДЕТИ ГОР, девятый альбом группы ЧАЙФ. 17 сентября 1993 за один день без дублей записывается десятый, на этот раз акустический альбом ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ. Одиннадцатый альбом ПУСТЬ ВСЕ БУДЕТ ТАК КАК ТЫ ЗАХОЧЕШЬ вышел в 1994 году и был предварен выходом одноименного сингла. Двенадцатым стала вторая серия CD-сериала – альбом ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ-2. В январе 1996 года ЧАЙФ записал тринадцатый альбом РЕАЛЬНЫЙ МИР. В 1998 году впервые выпущен сборник ИЗБРАННОЕ. Четырнадцатый альбом группы – ШЕКОГАЛИ – был записан в Екатеринбурге и вышел в 1998 году. В том же году весной на студии Добролет вышел альбом АКУСТИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ – результат съемок телепрограммы, которую так никто и не видел. Группа считает этот альбом официальный бутлегом. В 2000 году ЧАЙФ выпустил альбом кавер-версий СИМПАТИИ, куда вошли песни, симпатичные музыкантам группы. Пятнадцатый альбом ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ вышел в 2001 году и был презентован поклонникам в «Олимпйском». В этом же году выходит двойной альбом с живым звуком из «Олимпийского», и первый официальный mp3 группы в двух частях. Шестнадцатый – 48, самый экспериментальный в истории группы, вышел в 2002 году. Свежий альбома ЧАЙФа – ИЗУМРУДНЫЕ ХИТЫ – самые популярные песни группы по версии самих музыкантов в сопровождении ансамбля народных инструментов. СОСТАВ Первый магнитоальбом «Жизнь в розовом дыму» был записан дуэтом Владимир Шахрин и Михаил Перов (гитарист свердловской группы «Трек»). С 1990 по 1991 в ЧАЙФе на альте играет старшеклассник Вовочка Желтовских. БАРАБАНЫ 1984 – 1987 – Олег Решетников 1987 – 1988 – Владимир Назимов (экс-Урфин Джюс, ушел в Наутилус Помпилиус) 1988 – 1989 – Игорь Злобин, который ранее играл в хард-рок-группе, вследствие чего звучание ЧАЙФа заметно потяжелело. 1989 – по сегодняшний день – за барабанами Валерий Северин: Северин, Шахрин и Бегунов служили вместе в армии на Дальнем Востоке, ранее работал в цирковом оркестре. БАС 1986 – 1990 – Антон Нифантьев 1990 – 1992 – Владимир Привалов 1992 – конец 1995 – Антон Нифантьев 1996 – по настоящее время – Вячеслав Двинин: в январе 1996 вернувшийся из Европы Вячеслав Двинин, ранее игравший в составе Насти Полевой, был приглашен попробовать свои силы в ЧАЙФе. На первой же репетиции Слава поразил всех потрясающим знанием репертуара: он играл практически все песни группы и, естественно, занял свободную вакансию бас гитариста. ГИТАРА 1988 – 1990 – Павел Устюгов НАГРАДЫ 1987 год – приз зрительских симпатий с ’заграничного’ фестиваля из города Рига 1988 год – первая премия на конкурсе журнала «Аврора» за альбомы ДУЛЯ С МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН Золотой Граммофон, ноябрь 1999 – Лучшая рок-песня ’Аргентина-Ямайка – 5:0’ Овация, апрель 2001 – Лучший музыкальный фильм ’ЧАЙФ. 15 лет. Всё только начинается’ МузТВ, июнь 2004 года – За вклад в рок-музыку. Владимир Шахрин Песни писались. И было непонятно, кому их играть Невысокий, худой, носатый и застенчивый, Шахрин производил стойкое впечатление “правильного парня”. Что было немодно и не в порядке вещей, не зря Решетников сразу связал его внешний вид с идейно-комсомольской принадлежностью... Далее: был он улыбчив, открыт, очень общителен и явно одинок. Шахрин пребывал в том возрасте и положении, когда, согласно каким-то неписаным, но могущественным законам бытия, работа и семья вытесняют из жизни каждого трудового мужчины и друзей, и увлечения, и много чего еще... Шахрин работал на стройке монтажником, “нулевые циклы” закладывал, то есть вел тяжелую мужскую жизнь на свежем воздухе. Дома тоже была мужская жизнь не из легких: годовалая дочь, любимая жена Лена – девушка замечательная, но строгая; и все это в одной квартире с Вовиными родителями, квартире далеко не полнометражной, располагавшейся ’на Пехоте” – в одном из самых угрюмых свердловских спальных районов. И пока своего жилья нет, жизни не будет, так что вел Шахрин жизнь не юноши, но мужа, ни на какие рок-н-роллы в ней места не оставалось. Но музыку слушал. Не усмехайся, читатель, слушать музыку в те времена – тоже немало. Таскаться с кипой пластинок на Шувакиш, торчать под липкими взглядами оперов, чувствуя себя почти уголовником, бегать по лесу во время облав – немало. К тому же слушал Вова музыку, для Свердловска тех времен не совсем типичную. Слушал T-rex. А в окружающей среде, даже интеллектуальной, любителя T-rex отыскать было почти невозможно. Не зная английского, Шахрин слушал Rolling Stones, что тоже диковато. Слушал Stranglers – репертуар в образ “правильного мальчика” не вписывался никак. Но что при ближайшем знакомстве Кукушкина с Решетниковым просто потрясло – оказалось, Шахрин когда-то играл в группе. Играл натурально, а не виртуально, как они! В конце семидесятых в школьной группе, где был даже знаменит, потом в техникумовской, а потом в ансамбле песни и пляски Краснознаменного Дальневосточного пограничного округа!.. Последний, конечно, не совсем чтобы ’группа’, но все же… Но и это еще не все. Шахрин писал песни. И давно этим делом занимался, еще с армии, потом продолжал понемногу, зачем – непонятно. Работал на стройке, друзей почти не было, жизнь с песнями не стыковалась. ’С музыкой я тогда совсем скис, но песни писались, – вспоминает Шахрин, – и было непонятно, кому их играть. Поначалу я их показывал на строительных праздниках, ребята подходили, спрашивали: “Чьи песни?” – “Мои”. – “Ну, здорово...”. Да и верно, стройка все-таки, а не филармония. Тут пришли Олег и Вадик. Пришли в нужное место и в подходящее время… Владимир Бегунов Этот был полным раздолбаем и с тех пор не изменился: был раздолбаем и остался раздолбаем, разве что на гитаре стал получше играть. А. Матвеев Бегунов был старым другом Шахрина. Возможно, даже единственным. Росточка невысокого, с наглостью во взоре, с лицом, сделанным грубовато, на любителя. Шустрый, верткий и привлекательный. По натуре не хам, но похамить любитель. В довершение всего Бегунов был мент. Главным свойством Бегунова можно считать вот что: он валял дурака. В милиции работал и валял дурака. Не из желания развалить изнутри орган правопорядка, натура у Бегунова такая. ’Это отдельная история, – вспоминает Шахрин. – Даже вид у него был неформальный: то галстук ушьет, то лацканы не те... Причем, начальники понимали, что он как-то не так выглядит, но никак не могли понять, что именно не так. Его ловили, говорили: ’У тебя галстук узкий!’. Он: ’Сел, товарищ полковник. Я его постирал – он и сел’… Бывало, он служит, ему скучно, мы идем по улице Якова Свердлова, подбегают какие-то ревнители общественного порядка, говорят: ’Там мужики в подворотне сидят, выпивают’... На что Бегунов обычно говорил: ’Вы знаете, я проездом, не местный, на вокзал иду’... Дурака Бегунов валял и в музыке: в тот момент играл почему-то на контрабасе в почему-то кантри-команде при отчего-то Архитектурном институте. ’Состав назывался то ли “Саквояж”, то ли “Старый саквояж”, не помню’ (Бегунов). На контрабасе, естественно, играть не умел, в Архе не учился и попал туда по недоразумению… И при всем при этом Бегунов был, пожалуй, из всей компании самым продвинутым и образованным человеком. ’Читал раза в три больше, чем я, слышал на три порядка больше, общался с кем попало очень плотно, был крутой тусовщик’ (Решетников). Бегунов слушал Пендерецкого (кто не понял – смотри муз. энциклопедию). Ну и много чего еще слушал. В общем, это был кадр и старый друг. Но музыкальными экспериментами новоявленного ’Чай-Фа’ не слишком заинтересовался. Трудно сказать, почему. Может быть потому, что друзья в тот момент стояли на грани расставания. Дружба была в прошлом, о котором чуть позже, а в настоящем были семьи (разные), работы (разные), заботы (похожие, но у каждого свои), Бегунов выпивал, Шахрин – нет… После армии был шанс, что мы бы просто разошлись. Элементарно. Ничто нас не связывало вообще. Только музыка тогда еще связывала. Вовка периодически ко мне приходил, я к нему, но редко... Вячеслав Двинин Но на сей раз Шахрин подобрал басовую кандидатуру заранее. ’Славу я увидел еще до Нового года в баре “У дяди Вани” и подумал: “О! А этот человек играет на бас-гитаре... – рассказывает Шахрин. – Я знал, что он уезжал в Европу работать и вернулся, потому что там никакой особой работы нет. И я предложил: пусть, если хочет, выучит пару песен, попробуем. Просто попробуем. Он сказал: “Хорошо”. Через два дня мы встретились, Слава достал тетрадь, в которой были ноты почти всех наших песен. Почти всех! За два дня он не мог этого сделать и на мой вопрос сказал: “Я почему-то знал, что мне будет это приглашение, я всегда хотел играть в группе ’Чайф’... Он не врал, потому что физически невозможно за такое время снять шестьдесят песен!’. Попробовали репетировать, Славе говорили песню, он открывал тетрадку и играл с листа. Шахрин косился на Валеру, тот маячил: ’Хорошо’… Тут Антона и уволили. Детство Слава Двинин провел в городке Первоуральске, в одном подъезде с Настей Полевой. С Настей дружила его старшая сестра, она училась в музыкальной школе, в доме стояло пианино, но Славу не интересовало. В шесть лет он хотел стать Гитлером, потом просто немцем – понравился фильм ’Семнадцать мгновений весны’... Потом хотел стать грузином, они много денег зарабатывают; грузины торговали земляными орешками на базаре… Музыка поманила с началом полового созревания – первая гитара со сломанным грифом, замазанным эпоксидной смолой – ансамбль Дворца пионеров – школьный ансамбль… ’Танцы, халтуры играл, как ни странно, на пианино, сам разобрался, ноты сам изучал. А мы были уже рокеры, ездили в Свердловск динамики покупать, но не купили, потому что динамики были дорогие. Мы поехали в Билимбай и сняли рупора с вокзала. Один дежурил, двое карабкались на столб …’ (Двинин). В конце 10-го класса, в 83-м, дал Славе один доброжелатель совет учиться музыке дальше. Съездили в Свердловск, в училище им. Чайковского, где Слава понял, что шансов у него нет никаких. Тут другой доброжелатель посоветовал идти на контрабас, там все время недобор. Через неделю Двинин взял напрокат контрабас и начал по нему смычком душераздирающе водить. Сдал экзамен на четверку. Как он дальше экзамены сдавал – отдельная история, но позже в характеристике прочитал: ’Принят за большое желание учиться’. Через год армия, общий вагон, Москва, Образцово-показательный оркестр внутренних войск. В части маститые музыканты с высшим образованием, а Двинин с первым курсом музучилища мыл полы, чистил инструменты и играл на халтурах. После присяги на Красной площади… За два года три парада на той же площади, похоронил Слава человек пятьдесят, среди которых и Устинов, и Черненко… ’У Устинова было та-ак холодно, – рассказывает Двинин, – а мы в генеральских сапогах на картонной подошве… Надевали газеты под кителя, целлофан под фуражку. С Черненко было проще, весна, а Устинов запомнился. Ну и всякие главные пожарники, они помирали, а мы их хоронили. Побывал на всех кладбищах города Москвы, и закрытых и открытых. На фестивале молодежи и студентов играл, там нас выдавали за ’Оркестр высших технических училищ’… В 86-м дембель, опять Чайник, эстрадное отделение, играл в рок-клубе с Огоньковым и Ольгой Арефьевой, работал в ДК МЖК, где ’Чайф’ репетировал, там с ними и познакомился. Но в рок-н-ролле не прижился, работал в кабаке, потом вдруг уехал в Армению, курорт Джирмуг. ’Чужая страна, дурные деньги, я зову жену, она едет, и в феврале 88-го война, Карабах. И я в войне. И все против нас обозлились. Кое-как мы оттуда смотались… И я понял, что со мной все, я кабацкий музыкант. Купил синтезатор, на нем играл. И потерял интерес ко всему, к жизни. Кабак…’ (Двинин). Вдруг Слава попадает в ’Ассоциацию’, проект Лехи Могилевского, на тот момент состоявший из только что распущенного Бутусовым ’Нау’. Двинин приободрился, а его решили ’махнуть’ на Вадика Шавкунова, басиста ’Насти’. И махнули, оказался Слава у Насти Полевой, соседки бывшей. Только она так его и не вспомнила. Или вид такой сделала. Репетировали на базе ’Чайфа’, как раз Антон из поезда вышел, и Шахрин Славу попросил подыграть, но появился Привалов, не вышло, хотя Двинину уже казалось, что ’это ’жу’ неспроста’. В конце 91-го продал Слава гитару, ушел от Насти в брокеры. Потом опять кабак. Потом Европа, первая попавшаяся страна Дания. Играл на улице. И дело в общем-то шло, ездил каждый год до 95-го, потом понял, что больше не может. Просто не может, и все. Остался не у дел. Но ходили тихие слухи, что Шахрин к Славе будто бы примеряется, доходили до Славы по принципу ’один звукооператор говорил’. Город-то маленький. ’И я почему-то купил все кассеты ’Чайфа’, которые нашел, взял тетрадку и альбома четыре на ноты перевел’ (Двинин). Иначе говоря, встреча в баре ’У дяди Вани’ была во всех смыслах и со всех сторон неслучайной. И успешной – Двинин влился в группу просто, быстро и вовремя. ’Впереди был новый альбом, – Шахрин, – нужно было постараться сделать что-то другое, уйти из под штампа ’Чайф’ времен “Пусть все будет”... Валерий Северин Валера Северин – славный малый. И для Шахрина ’свой’ – дружили еще в армии, потом встречались время от времени. Вова знал, что на Северина можно положиться, а в тот момент это было очень важно. К тому же Северин был опытный музыкант. Со стажем. Происхождение свое ведет Валера из шахтерского поселка 3-й Северный, бокситовые рудники недалеко от городка Североуральска. Поселок – тысяч пять населения, рабочие на шахте и ’обоз’ при ней. Горы, лес, красиво… В местном клубе лет в пятнадцать Валера в первый раз исполнил на танцах ’Шизгару’ на ’сингапурском языке’ (это очень похоже на английский, но самодельное). Что простительно, поскольку занимался Валера не музыкой или иностранными языками, а боксом. Потом учился в Североуральске в ГПТУ-31 по специальности шофер-автослесарь, а в родном 3-м Северном был, естественно, руководителем ансамбля. На ритм-гитаре играл. В 76-м забрали в армию, тут все и началось. Во-первых, Валера не стал получать диплом с шоферской специальностью, потому что оказался бы с дипломом в автобате, а хотел играть в ансамбле. Только нот не знал. ’И поехал я на Дальний Восток, ехали до Благовещенска суток шесть, за это время я сам для себя на листочках расчертил нотный стан и стал учить ноты’ (Северин). Так в поезде ноты выучил. И с некоторыми приключениями попал-таки в оркестр. ’Мне дали валторну, – рассказывает Валера с недоумением, – это такой странный инструмент: три клавиши и совсем мало позиций, играешь не пальцами, а передуванием. Не пошло, пересадили на корнет, на котором я выучил четыре марша и гимн Советского Союза. Потом губы в кровь пошли – зубы неровные – для духовика полная лажа, как их ни напрягай, нота не держится’. Пришлось три месяца осваивать кларнет, а тут барабанщик на дембель ушел, оказался Северин барабанщиком. Худо-бедно до дембеля добарабанил, и возникла перспектива вернуться обратно на 3-й Северный. ’А там одна стезя: идти работать по стопам родителей, танцы бы поиграл года два – женился – шахта – все. А в Благовещенске было музучилище с оркестровым отделением, и мы с друзьями решили остаться в оркестре на сверхсрочную и поступить в училище. Осенью решили, подписали контракт на два года, тут заочное отделение в музучилище закрылось за неимением студентов’ (Северин). Влип. Деваться некуда, и через год Валера оказался старшиной в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Дальневосточного пограничного округа. А там Шахрин, молодой и худенький. Подружились. Правда, Северин был старшиной, т.е. начальником, но ’я человек невоенный, старшина из меня был хреновый, сразу дал панибрата, стал общаться с подчиненными, за что от начальников получал в устном и в письменном виде… Бегунова помню эпизодически, он заходил, ко мне обращался: ’Товарищ старшина, можно пройти?’ – ’К кому?’ – ’К рядовому Шахрину’ – ’Проходи!’. Я ему проходить разрешал, но особо мы не контачили. А Вовка уже тогда песни свои показывал, но я ни одной не помню’. На дембель с Шахриным ушли вместе и разошлись. В 1981 году Северин поступил в училище им. Чайковского. На барабаны. И в ресторан ’Старая крепость’, тоже на барабаны. ’В училище я поступил, но педагога по специальности не было, уволился, – рассказывает Валера, – все предметы были, а специальностью я занимался в кабаке. Проучился я в Чайнике года полтора – затянула жизнь кабацкая’. При том что кабацкий состав, в котором играл Валера, позднее получил изрядную известность под названием ’Флаг’ – одна из первых свердловских рок-групп, в первом ее альбоме играл на барабанах Северин. Потом уехал в Якутию за длинным рублем, вернулся весной 86-го без рубля, во ’Флаге’ место занято, в кабаке тоже, перебивался подменками. С трудом устроился в цирк вторым барабанщиком, который на акцентах работает, и в оркестр милиции… Иногда к Шахрину наведывался. ’Моей жене он нравился тем, что всегда был галантен, приходил с коробкой конфет, с бутылкой “Шампанского”… В отличие от друзей, которые приходили с водкой’ (Шахрин). ’В конце 86-го я был у Вовки в гостях, и он мне предложил поиграть в ’Чайфе’ барабанщиком, но я только-только нашел работу в цирке, а они работали на стройке, в ментовке; репетировать не получалось, они вечером свободны – я занят, и наоборот. Проработал я в цирке с 86-го по 89-й. В 88-ом Егор Белкин звал меня в ’Насте’ играть, но не договорились’ (Северин). Летом 89-го позвали в ’Чайф’.

Награды

Интересные факты